Судоходная обстановка как отдельный вид транспортной инфраструктуры также нуждается в обустройстве информационными навигационными знаками, размещение которых осуществляется вдоль береговой линии. В основном используются деревянные знаки, однако для увеличения их продолжительного срока службы они применяются совместно с железобетонными элементами, такими как приставки (пасынки), фундаменты и анкерные плиты. Элементы по Серии 3.505-11 рассчитаны на эксплуатацию в III районе по скоростному напору ветра. Всего запроектировано несколько типов несущих частей опор, что позволяет расширить варианты применения конструкций с учетом воздействующих условий. Также для этих целей знаки могут иметь различные величины по высоте.
Разработкой нормативного документа занимался проектный институт ГИПРОРЕЧТРАНС, введение в действие состоялось с мая 1972 года после утверждения Министерством речного флота СССР. В регламенте прописаны рекомендации по защите конструкций от гниения и коррозии, которые играют важную роль в обеспечении продолжительного эксплуатационного срока. Дополнительно даны рекомендации по выбору сигнального оборудования (светильники, приборы автономного электропитания).
Наименование | Длина | Ширина | Высота | |
137597Ф 1 (3.505-11) | 1000 | 1000 | 1000 |
|
137597Ф 2 (3.505-11) | 1200 | 1200 | 1000 |
|
137597Ф 3 (3.505-11) | 1100 | 1100 | 1700 |
|
137597ФА 1 (3.505-11) | 1000 | 1000 | 120 |
|
137598Ф 4 (3.505-11) | 1100 | 1100 | 1700 |
|
137598Ф 5 (3.505-11) | 1300 | 1300 | 1700 |
|
137598Ф 6 (3.505-11) | 1500 | 1500 | 1700 |
|
137598Ф 7 (3.505-11) | 1800 | 1800 | 1700 |
|
137598Ф 8 (3.505-11) | 2000 | 2000 | 1700 |
|
137598ФА 2 (3.505-11) | 1500 | 1500 | 150 |
|
137598ФА 3 (3.505-11) | 2000 | 2000 | 150 |
|
ПТ 0,6-3,0 (3.505-11) | 3000 | 140 | 170 |
|
ПТ 0,8-3,25 (3.505-11) | 3250 | 140 | 170 |
|
ПТ 1,2-3,25 (3.505-11) | 3250 | 180 | 220 |
|
ПТ 1,7-3,25 (3.505-11) | 3250 | 180 | 220 |
|
ПТ 1,7-4,25 (3.505-11) | 4250 | 180 | 220 |
|
ПТ 2,2-4,25 (3.505-11) | 4250 | 180 | 220 |
|