Атмосферные осадки способны нанести непоправимый вред железнодорожным путям, привести к размыванию и обвалу полотна, замыканиям прокладываемых вблизи коммуникаций и ускорить развитие коррозии, приводящей к быстрому разрушению сооружений. Для защиты железнодорожных путей, особенно на территориях производственных организаций, были специально разработаны сборные междушпальные лотки, прекрасно справляющиеся с отводом лишней воды. Они запроектированы по Серии 3.501-68, которая разрабатывалась проектным институтом ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ при поддержке Госстроя СССР. Введение в эксплуатацию состоялось с апреля 1972 года после утверждения уполномоченными государственными органами.
В номенклатурном перечне представлены рядовые лотки (блоки лотков), их оголовочные части и плиты перекрытий. Все элементы имеют несколько вариантов геометрических пропорций для расширения сферы применения в числе различных типовых проектов. В каждой марке прилагается спецификация со списком входящих в состав материалов. Важно соблюдать требования к сырью для обеспечения высокого качества и прочности готовых строительных изделий. Это позволит в значительной степени увеличить их срок службы.
Наименование | Длина | Ширина | Высота | |
БЭ | 500 | 150 | 250 |
|
КЛ | 1000 | 340 | 120 |
|
ЛЖН 0,5-1,0 | 1000 | 420 | 500 |
|
ЛЖН 0,5-2,0 | 2000 | 420 | 500 |
|
ЛЖН 0,75-1,0 | 1000 | 460 | 750 |
|
ЛЖН 0,75-2,0 | 2000 | 460 | 750 |
|
ЛЖН 1,0-1,0 | 1000 | 500 | 1000 |
|
ЛЖН 1,0-2,0 | 2000 | 500 | 1000 |
|
ЛЖС 0,5-1,0 | 1000 | 420 | 500 |
|
ЛЖС 0,5-2,0 | 2000 | 420 | 500 |
|
ЛЖС 0,75-1,0 | 1000 | 460 | 750 |
|
ЛЖС 0,75-2,0 | 2000 | 460 | 750 |
|
ЛЖС 1,0-1,0 | 1000 | 500 | 1000 |
|
ЛЖС 1,0-2,0 | 2000 | 500 | 1000 |
|
ОЛН 0,5 | 1000 | 420 | 500 |
|
ОЛН 0,75 | 1000 | 460 | 750 |
|
ОЛС 0,5 | 1000 | 420 | 500 |
|
ОЛС 0,75 | 1000 | 460 | 750 |
|